Памятки по безопасному детству
«Безопасное детство» - это комплекс профилактических мероприятий для детей и взрослых по вопросу воспитания у детей культуры безопасного поведения. Дети должны понимать, какие опасности существуют для них в окружающем мире, знать основные правила безопасного поведения. Родители – осознавать степень ответственности за безопасность своих детей.
1. Особое внимание необходимо уделять поведению детей на улице ( общению с незнакомыми людьми, играх на необорудованных игровых площадках).
2. Необходимо разъяснить ребенку соблюдение правил дорожного движения, пожарной безопасности и обращения с электроприборами.
3. К частым и распространенным нарушениям относится несоблюдение правил дорожного движения, езды на велосипедах.
4. Необходимо помнить, а также разъяснить несовершеннолетним, что детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомобильных дорогах.
5. Необходимо обращать внимание детей на случаи и причины возникновения пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: шалости, непотушенные костры, сжигание мусора в лесу, поджигание травы.
6. Необходимо напомнить ребенку или выучить с ним номера телефонов экстренных служб, позвонив по которым он, попав в сложную ситуацию, будет сориентирован специалистом службы спасения о дальнейших правильных действиях. Телефоны службы спасения «01», с мобильного – «112» или «101».
7. Не оставляйте детей без присмотра в комнатах с открытыми окнами даже на короткий срок, так как это может привести к необратимым последствиям.
Дополнительным фактором риска для ребенка является бесконтрольный доступ детей в сеть «Интернет» и социальные сети, где много небезопасной, а также запрещенной к распространению информации для детей. Рекомендуется установить защиту на компьютеры и ограничить допуск детей к некоторым ресурсам.
Родителям несовершеннолетних рекомендуется формировать у детей навыки обеспечения личной безопасности путем проведения с детьми индивидуальных бесед, а также личным примером.
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 заработал 1 сентября 2010 года.
Кто был первый абонент – ребенок или взрослый? Что беспокоило его в тот момент? Этого мы рассказывать не будем: конфиденциальность изначально была главным условием работы службы экстренной психологической помощи, созданной по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одно можно сказать точно: на том конце провода позвонивший услышал в ответ голос человека, который реально готов выслушать и помочь.
Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей
- набираете номер
- происходит определение региона, из которого звонят
- звонок переадресуется в службу вашего региона
- если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
- вместе с абонентом проанализировать ситуацию
- выявить ее причины
- подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
- мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
В настоящее время к единому номеру 8-800-2000-122 подключены:
Детский телефон доверия работает ради того, чтобы дети, их родители да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога.