Социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения, в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные для выхода из трудной жизненной ситуации
Цель соцконтракта - стимулирование граждан к активным действиям по преодолению трудной жизненной ситуации
- Повышение денежных доходов гражданина.
- Преодоление гражданином трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта
Кто может заключить социальный контракт?
- МАЛООБЕСПЕЧЕННЫЕ СЕМЬИ с доходом, не превышающим уровень прожиточного минимума, установленного в Иркутской области
- МАЛОИМУЩИЕ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИЕ ГРАЖДАНЕ с доходом, не превышающим уровень прожиточного минимума, установленного в Иркутской области
- ГРАЖДАНЕ, ПОТЕРЯВШИЕ РАБОТУ С 1 МАРТА 2022 ГОДА И ПРИЗНАННЫЕ БЕЗРАБОТНЫМИ НА МОМЕНТ ОБРАЩЕНИЯ в период с 20 марта 2022 года по 31 декабря 2022 года *(не учитываются трудовые доходы при подаче заявления по одному из трех мероприятий: «поиск работы», «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» и «ведение личного подсобного хозяйства» )
Какая поддержка предусмотрена?
Поиск работы:
- выплаты при заключении контракта и 3 месяца после трудоустройства
- оплата обучения до 30 тысяч рублей стипендию на период обучения
- оплачиваемая стажировка у потенциального работодателя
Для открытия своего дела:
- единоразовая выплата - до 350 тысяч рублей
- оплата обучения навыкам предпринимательской деятельности до 30 тысяч рублей
Для развития личного подсобного хозяйства
- единоразовая выплата - до 200 тысяч рублей
- оплата обучения навыкам ведения личного подсобного хозяйства до 30 тысяч рублей
В трудной жизненной ситуации
единоразовая или ежемесячная материальная поддержка (не более 6 месяцев)
Алгоритм действий для получения социального контракта:
1. Обратиться в соцзащиту или МФЦ по месту жительства для подачи заявления
2. В случае положительного решения ожидать приглашения в соц. защиту для выбора программы для соцконтракта
3. Разработать совместно с соцзащитой программу соц. адаптации и заключить соцконтракт
4. Получить помощь на основании соцконтракта
5. Выполнить обязательства указанные в соцконтракте
Какие документы нужны?
Заявление на предоставление услуги, в котором необходимо указать сведения:
- о составе семьи
- о размере доходов каждого члена семьи
- об имуществе семьи на правах собственности
- о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг
Документы, подтверждающие информацию, указанную в заявлении
- паспорт
- свидетельство о браке
- свидетельство о рождении детей
- свидетельство о праве собственности
- и другие
Полный список документов необходимо уточнять в ОГБУ "УСЗСОН по Ольхонскому району"
Учет и расчет среднедушевого дохода
Начальник отдела | Алагуева Наталия Сергеевна |
Специалист по социальной работе |
Алсыкова Олеся Вячеславовна Баннова Екатерина Сергеевна |
Адрес места нахождения |
666130,Иркутская область, Ольхонский район,с. Еланцы, ул. Бураева, д.6 |
Адрес электронной почты | dszn-olhon@mail.ru |
Телефон | +7 (39558) 52-5-74 |
Режим работы |
09.00 - 13.00 14.00 - 17.12 Пятница-не приемный день |